tag:blogger.com,1999:blog-27971910386937969082024-02-19T22:43:21.599-08:00мой блогЗдоровье, возростная психология, семейная психология.Маковаhttp://www.blogger.com/profile/07395516231428795177noreply@blogger.comBlogger2125tag:blogger.com,1999:blog-2797191038693796908.post-68567723493320075282010-04-13T11:24:00.000-07:002010-04-13T11:27:47.775-07:00типы связи параметров материнского воспитания и мотивов достижения младших школьниковхарактерной особенностью материнского воспитания в современной российской семье является тенденция к гиперопеке и недостатку применения наказаний<br />1. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:<br />· Повышение уровня требовательности ведёт к снижению мотива «надежда на успех» и мотива НУ в ситуации учения у младших школьников. Напротив, снижение требований – обязанностей ведет к снижению страха социальных последствий неудачи в ситуации учения.<br />· Повышение уровня требований-запретов (З+) повышает уровень мотивов «надежда на успех» и «боязнь социальных последствий неудачи» у младших школьников в ситуации музыки.<br />· Недостаточность требований-запретов (З-) имеет отрицательные связи с показателем «надежда на успех» НУ во вех сферах активности, кроме деятельности по оказанию помощи. Мы полагаем, что отсутствие требований-запретов к ребёнку может некоторым образом влиять на выраженность мотива НУ.<br />· Недостаточность требований-запретов (З-) ведет к повышению страха социальных последствий неудачи у младших школьников в физической и спортивной деятельности, деятельности по оказанию помощи, а также повышается уровень боязни неудачи в физической деятельности и учении.<br />· Чрезмерность санкций в материнском воспитании ведет к повышению страха социальных последствий неудачи у младших школьников в физической и спортивной деятельности.<br />· Выраженная гиперпротекция в материнском воспитании повышает уровень мотивационной тенденции боязни неудачи БН1 (ощущение собственной неспособности) в ситуациях, связанных с музыкальной и учебной деятельностью, а также страх социальных последствий неудачи в музыке.<br />· Фобия утраты ребёнка (ФБ) в материнском воспитании способствует понижению мотива «надежда на успех» во вех сферах активности младших школьников, кроме музыкальной, а также повышает уровень мотивационной тенденции боязни неудачи БН1 (ощущение собственной неспособности) в ситуациях самоутверждения, помощи и спортивной деятельности.<br />· Проекция собственных нежелательных качеств на ребенка со стороны матери повышает уровень мотивационной тенденции боязни неудачи БН1 (ощущение собственной неспособности), а также в ситуациях, связанных с музыкальной и физической деятельностью.Маковаhttp://www.blogger.com/profile/07395516231428795177noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-2797191038693796908.post-9374545209184820962010-04-12T23:52:00.000-07:002010-04-12T23:55:17.283-07:00lдетско-родительские отношениявлияние материнско-родительского отношения на мотивацию достижения младшими школьникамиМаковаhttp://www.blogger.com/profile/07395516231428795177noreply@blogger.com1